На Восточном выезде приступили к надвижке моста через реку Уфу

2 февраля в рамках проекта создания Восточного выезда из столицы Башкортостана строители приступили к надвижке мостового перехода через реку Уфу.

Проект Восточного выезда стоимостью 33,5 млрд рублей реализуют на принципах государственно-частного партнёрства. Он предусматривает завершение строительства тоннеля длиной 1 276 м, прокладывать который начали ещё в 1992 году, возведение моста через реку Уфу с эстакадой длиной 2,65 км и устройство автомобильной дороги протяжённостью 10 км. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году.

Восточный выезд соединит центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал». Это значительно улучшит транспортную инфраструктуру столицы Башкортостана и автомобильное сообщение между трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

Глава Башкортостана Радий Хабиров подчеркнул исключительную важность проекта для экономики республики и, прежде всего, её жителей.

– Благодаря Восточному выезду мы уведём транспортные потоки с основных магистралей столицы, снизим нагрузку на наши дороги и дадим мощный толчок развитию территории, которую мы называем Зауфимьем, – отметил Радий Хабиров в своём посте в социальных сетях. – Уверен, что вместе с нашими партнерами – ВТБ, ВЭБ.РФ, Башкирской концессионной компанией – мы завершим этот крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе в срок – к 2024 году.

Напомним, работы в тоннеле заморозили в 2007 году. В 2017 году Правительство республики и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для региона условиях. Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование.

В марте 2021 года строители соединили западное и восточное направления автодорожного тоннеля. Радий Хабиров ознакомился с выполнением проходческих работ.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев во время запуска надвижки мостового перехода, проект предусматривает колоссальный объём работ, который строители выполняют точно по графику.

– Объекты такого масштаба в регионе раньше не создавали. Поэтому республика оказывает всю необходимую поддержку генеральному подрядчику – компании «Лимакмаращавтодороги», – сказал министр. – Мы оперативно решаем возникающие вопросы, касающиеся финансирования проекта, обеспечения необходимыми материалами, создания сопутствующей инфраструктуры.

Так, для работы строительной техники к Восточному выезду проложили несколько подъездных путей, которыми в дальнейшем смогут пользоваться жители ближайших населённых пунктов и садовых товариществ.
Общая длина мостового перехода – 470 метров, а вес надвигаемых металлоконструкций – более 5 тысяч тонн. С учётом высоких темпов сборки завершить этот этап планируют в ноябре 2022 года. Мостовой переход с эстакадой будет располагаться на 72-х опорах, что защитит сооружение от половодья и сохранит реку Уфу судоходной.

– Особенность надвижки мостовых конструкций – в том, что стапель собран на монолитной плите пролётного строения. Здесь производят укрупнительную сборку, а затем конструкции продвигают в пролёт по специальным накаточным устройствам, – пояснил генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов. – Заключительный этап надвижки будут производить с применением арьербека весом 80 тонн. Это позволит вести работы по укрупнению и надвижке пролётных строений параллельно и даст возможность сократить сроки строительства объекта.

По словам руководителя ГКУ «Транспортная дирекция Башкортостана» Мансафа Низакаева, на начало февраля 2022 года общая готовность Восточного выезда составляет 35 процентов.

Спасибо.

Ваша заявка принята!