Устойчивое развитие
Реализация ESG-принципов
на примере
«Восточного выезда»
С начала строительства концессионер проекта – ООО БКК - руководствуется ESG-принципами и стремится к достижению равновесия между экологическими, социальными и экономическими аспектами.
ESG (environmental, social, corporate governance) —
экология, социальная политика и корпоративное управление. Применительно к компаниям означает их вовлечение в решение экологических, социальных и управленческих проблем.
Подход к принятию управленческих решений в компании базируется на согласованности с общечеловеческими ценностями, решением социально-экономических задач, сохранением благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, в том числе и для будущих поколений.
Отдельного упоминания заслуживают решения, подобранные «Башкирской концессионной компанией» для рационализации использования природных ресурсов как на стадии строительства «Восточного выезда», так и на этапе его эксплуатации. Например, на стадии строительства удалось снизить удельное потребление воды на 28,2%, объем образуемых отходов за счет их отправки на переработку или вторичное использования сокращен на 20%.
Также в рамках программы экологических компенсационных мероприятий, которая реализуется в период строительства «Восточного выезда» (с 2020 по 4 кв. 2023 г.г.), на регулярной основе производилось зарыбление реки Белой – выпущено 794 328 мальков краснокнижной стерляди.
Меры, предпринятые концессионером в части сохранения экологического баланса на стадии строительства объекта
Схема 1. Сокращение объема отходов
отходов производства
и потребления
сбора отходов для дальнейшей
вторичной переработки, в т.ч. грунта,
металла, лесопорубочных остатков
исследования для
установления класса
отходов
Схема 2. Охрана атмосферного воздуха
исследования для
установления класса
транспортировки и
разгрузки грузов
период вынужденного простоя или
технического перерыва (стоянка
техники только с выключенным
двигателем)
воздуха
Схема 3. Сокращение выбросов парниковых газов
вынужденного простоя или технического
перерыва (стоянка техники только с
выключенным двигателем)
«Восточный выезд»: размещение
бетонного и асфальтового заводов на
объекте минимизировало расстояние,
преодолеваемое крупногабаритным
транспортом от места производства
материалов до строительной площадки,
и снизило выбросы в окружающую среду
парниковых газов
Схема 4. сохранение биологического разнообразия
монтажных работ с учетом
ограничений, установленных
нерестовым периодом
складирования снятого
растительного слоя почвы и
обеспечения его хранения для
дальнейшего использования
и кустарника вне пределов
полосы, отведенной под
строительство дороги
площадок конструкциями,
ограничивающими попадание
животных в пределы
стройплощадки
разнообразия
Схема 5. Охрана водных экосистем
оборотного водоснабжения
для мойки колес при выезде
с территории строительных
площадок.
шпунтованных ограждений
воды в накопительные емкости
с последующим вывозом в
городские очистные
сооружения
ограждений при производстве
на пойме и в русле водных
объектов
водных объектов
Схема 6. Охрана подземных вод
техники и автотранспорта
из твердых покрытий
водонепроницаемого покрытия
в местах долговременного
стояния техники
отходов в гидроизолированные
накопители и биотуалеты с
последующим вывозом
гидроизолированных
резервуаров для сбора сточных
вод с последующим вывозом на
городские очистные сооружения
Меры, предпринятые концессионером в части сохранения экологического баланса на этапе эксплуатации
Охрана атмосферного воздуха
«Восточный выезд» позволит разгрузить уличную дорожную сеть, уменьшить расстояние, преодолеваемое автомобилями, выезжающими на трассу М5 (и обратно), соответственно это поможет снизить выбросы основных загрязняющих веществ, выделяющихся при сжигании топлива движущимся автотранспортом примерно на 35%.
Ожидается снижение на 27% выбросов парниковых газов (СО2), выделяющихся при сжигании топлива движущимся автотранспортом.
Охрана подземных вод
При реализации проекта вдоль трассы автомобильной дороги обустроены и введены в эксплуатацию 20 локальных очистных сооружений (ЛОС), на которых ливневые сточные воды очищаются до рыбохозяйственных показателей и вывозятся автотранспортом к разрешенному месту сброса.
Энергоэффективность проекта
01 —
Установлены эффективные светодиодные светильники с оптимальным сочетанием параметров: высоты и шага осветительных опор, способа установки светильника на опоре в соответствии с габаритами проезжей части.
02 —
Установлены автоматические диммирующие устройства для снижения мощности светильников въездных зон тоннеля
03 —
Использованы оптимальные сечения кабельно-проводниковой продукции для снижения потерь электроэнергии в групповых распределительных сетях
04 —
Установлена дополнительная теплоизоляция корпусов ШКТ для сокращения расходов электроэнергии на обогрев внутреннего пространства шкафов
05 —
Использована автоматизированная система управления осветительной установкой
шумопоглощение
Установлены акустические экраны высотой от 3 до 6 метров, оказывающие шумоотражающее и шумопоглощающее действие. Общая длина данных конструкций на «Восточном выезде» составляет 9281 м, площадь более 30000 кв. м. Места установки экранов – зоны расположения СНТ, эстакада, пешеходные переходы, развязки и здания. Степень звукоизоляции шумозащитных экранов составляет до 36 дБ и позволяет сократить шумовую нагрузку до значений, не превышающих допустимые уровни.
«Эра углеводородов с нами не навсегда. Потребление нефти и газа будет снижаться из-за того, что мир нацелен на сокращение парникового эффекта, чтобы замедлить потепление земли. Потребуются усилия по перестройке экономики, созданию соответствующей инфраструктуры. Президент дал поручение достичь углеродной нейтральности РФ к 2060 году. Правительство РФ утвердило стратегию по низкоуглеродному развитию».
Иван Чебесков
Директор департамента финансовой политики Министерства финансов РФ
Социально-экономический эффект от введения в эксплуатацию «Восточного выезда»
Появление «Восточного выезда» призвано повысить уровень развития транспортно-логистического потенциала Башкортостана и стать «кирпичиком» в создании современной российской транспортной инфраструктуры. Для региона этот проект является драйвером социально-экономического развития, поскольку позволил создать новые рабочие места и дополнительную базу налоговых поступлений в бюджет, а за счет привлечения внебюджетных инвестиций — оптимизировать бюджетные расходы.
50%
строителей – жители Башкортостана
5 млрд руб.
объем контрактов с производителями и поставщиками из РБ
63%
снижение нагрузки городских магистралей и увеличение их пропускной способности
Частично решается проблема нехватки мостов через реки Белая и Уфа,
а также проблема отсутствия магистралей в направлении с запада на восток
Рост транспортно-логистического ...
потенциала Башкортостана и создания современной транспортной инфраструктуры
Возможность развития новых
новых районов и расширения жилищного строительства в перспективном направлении «Зауфимья»
Повышение
инвестиционной привлекательности РБ, увеличение притока инвестиций, в том числе в проекты реализуемые по ГЧП
Увеличение налоговых поступлений
в бюджет РБ
Возможность развития новых районов
и расширения жилищного строительства в перспективном направлении «Зауфимья»
Создание
новых рабочих мест
Экология и климат
- План сокращения объема отходов
- План снижения энергоёмкости проекта
- План охраны подземных вод
- План сохранения биологического разнообразия
- Отчет о выполнении природоохранных мероприятий за 2020 год
- План сокращения выбросов парниковых газов
- План снижения водоемкости проекта
- План охраны атмосферного воздуха
- План охраны водных экосистем
Качество жизни
- Блок-схема Операционный контроль качества
- Блок-схема Приемка выполненных работ
- Письмо охрана объектов культурного наследия
- Программа по контролю качества работ
- Перечень мероприятий по улучшению условий труда_2021
- Блок-схема по контролю ООС
- ГКУ Архитектуры и градостроительства
- Руководство по контролю качеству работ
- Отчет о выполнении природоохранных мероприятий за 2020 г.